МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И МЕЛИОРАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.И.СКРЯБИНА

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\1\strategi_knau.files\image002.png

 

 

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Кыргызского национального аграрного университета им. К.И. Скрябина

до 2019 года

 

 

 

 


Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\1\str.jpg

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  

 


1.     МИССИЯ И ВИДЕНИЕ

 

Видение

Кыргызский национальный аграрный университет им. К.И. Скрябина стремиться к достижению высот в становлении международно-признанного образовательного и научно-исследовательского учреждения.

К 2019 году будет обеспечено значительное повышение качества образования и предоставление обучения, соответствующего современному уровню социального, политического и экономического развития Кыргызской Республики.

 

Миссия и задачи

Кыргызский  национальный аграрный университет им. К.И. Скрябина (далее КНАУ), как многопрофильный вуз внесет свой вклад:

- в подготовку высококвалифицированных, гармонично развитых и востребованных специалистов и научных кадров для устойчивого развития агропромышленного комплекса и других отраслей экономики Кыргызской Республики;

- в развитие университета как ведущего научно-образовательного и производственного комплекса аграрного направления.

 

Для реализации миссии КНАУ должен выполнять основные  задачи:

·       внесение вклада в развитие общества путем предоставления образовательных программ по системе непрерывного образования.

·       развитие обучающихся через научно-исследовательскую деятельность, критическое мышление, развитие профессионально-ориентированных навыков и умений;

·       использование высокопрофессионального опыта обучения студентов образовательной среде;

·       подготовка нового конкурентоспособного поколения специалистов для рынка труда;

·       развитие среды, которая приветствует и поддерживает людей из разных культур  и  создание  атмосферы  стремления  к  знаниям, академической интеграции и интеллектуальной мотивации;

·       проведение научно-исследовательской работы, ведение образовательной деятельности основанной на передовой мировой практике и далее развивать свой брэнд подготовки специалистов;

·       развитие сотрудничества «университет-производство» для соответствия требованиям рынка труда, для улучшения качества подготовки специалистов для различных секторов экономики и бизнеса;

·       разработка дополнительных образовательных тренинг программ и новых технологии преподавания;

·       установление партнерства с другими университетами, организациями, с целью улучшения качества образования, для поддержки технических и культурных связей;

·       внесение вклада в воспитание гармонично развитой молодежи;

·       создание необходимых социальных условий студентам;

·       дальнейшее развитие инфраструктуры университета как комплекса.

 

2.     АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

 

         SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

КНАУ имеет широкие возможности для улучшения качества высшего образования по направлениям подготовки специалистов, будучи одним из старейших и ведущих вузов страны имеющий достаточно высокие достижения в различных сферах своей деятельности.

 

Сильные стороны

      Высокий научный (69% остепененных) потенциал и академический потенциал (47% остепененных) профессорско-преподавательского состава.

      Наличие образовательных программ по непрерывному образованию (бакалавриат-специалитет-магистратура- аспирантура-докторантура-PhD) по 54 направлениям и специальностям  (6 факультетов, 5 институтов, в том числе 4 НИИ в области сельскохозяйственных исследований, 33 кафедр).

      Наличие научной библиотеки.

      Наличие учебно-опытного хозяйства.

       Проведение научных исследований и наличие 20 профильных лабораторий на факультетах,

п/п

Наименование лаборатории

№ аудитории

факультет агрономии и лесного хозяйства

1

Агрохимическая лаборатория исследования почвы, растений и удобрений

205/2

2

Научная лаборатория по биотехнологии растений.

01  (здание экономфаке)

 

факультет ветеринарной медицины и биотехнологии

3

Научная лаборатория по вирусологии и микробиологии.

26

4

Научная лаборатория по иммунологии, гематологии и репродукции животных

149

5

Лаборатория по общему анализу крови и мочи животных.

137

6

Лаборатория по физиологии животных

304

7

Лаборатория гистологии и патоморфологии

( в корпусе каф. ВСЭГ и П)

8

Лаборатория по биотехнологии

 

Факультет управления природными ресурсами

9

ГИС лаборатория

308

10

Лаборатория мелиорации

117

11

Лаборатория сельхозмелиорации

120

12

Лаборатория экологии

101

13

Лаборатория гидротехнических сооружений

130

Инженерно-технический факультет

14

Научно-исследовательская лаборатория по автотракторным двигателям

130

15

Научно-исследовательская лаборатория по сельскохозяйственным тракторам

128

16

Научно-исследовательская лаборатория по испытанию и диагностике топливной аппаратуры дизельного двигателя

125

17

Научно-исследовательская лаборатория дражиратора семян

10-11 боксы

Факультет технологии производства и переработки сельхозпродукции

18

Научно-исследовательская лаборатория по технология переработки продукции животноводства

 

 

19

Научно-исследовательская лаборатория по технология переработки

продукции растениеводства

 

20

Научно-исследовательская лаборатория по зерно и хранению зерновых продуктов

 

        

в том числе Кыргызско-Китайский технопарк по отраслям, Кыргызско-Китайская лаборатория по исследованию почвы и воды, музей воды.

Наличие 17 профильных лабораторий в НИИ КНАУ им. К.И. Скрябина

Кыргызский научно-исследовательский институт ветеринарии

имени Арстанбека Дуйшеева

21

Лаборатория по изучению бруцеллеза животных

 

22

Лаборатория вирусологии и биотехнологии

 

23

Лаборатория паразитологии

 

24

Лаборатория эпизоотологии

 

25

Лаборатория болезней пчел

 

26

Лаборатория болезней птиц

 

Кыргызский  научно-исследовательский институт ирригации

27

Лаборатория мелиоративной гидрогеологии и

водохозяйственных проблем

 

 

28

Лаборатория мелиорации и экологии орошаемых земель

 

29

Лаборатория орошения и почвенно-эрозионных исследований

 

30

Лаборатория проблем опустынивания и сельской бедности

 

31

Лаборатория мониторинга поверхностных вод

 

32

Лаборатория программно - аппаратных средств автоматизации недоучета и водораспределения

 

 

 

33

Лаборатория информационно-картографических систем и баз данных

 

 

Кыргызский научно-исследовательский институт животноводства и пастбищ

34

Лаборатория зоотехнического анализа

 

35

Лаборатория селекции и семеноводства люцерны

 

36

Лаборатория полевого кормопроизводства

 

37

Лаборатория защиты кормовых культур

 

 

         Наличие международных  программ по бакалавриату, магистратуре, аспирантуре и по PhD.

         Сотрудничество с национальными и международными предприятиями и бизнес компаниями.

         Наличие системы подготовки кадров среднего звена и довузовской подготовки (4 колледжа: АТК, ТЭК, БАЭК, ТАПК).

         Современная система использования информационных технологий для ППС и студентов (вэб-сайт университета, электронный университет, образовательный портал, электронная система контроля знаний студентов (для студентов 1 –курса), электронная библиотека и т.д.).

         Активная воспитательная работа со студентами.

         Наличие  социальной инфраструктуры для студентов и ППС ( спортивные залы, стадион, спортивные площадки, столовой, буфеты, библиотеки и читальные залы, общежития, медицинский пункт).

         Трудоустройство выпускников (в пределах 60%).

 

Слабые стороны

 

         Отсутствие современной системы обеспечения и развития  качества в отдельных участках деятельности вуза.

         Слабая интернационализация академической деятельности вуза.

         Слабо развитая инфраструктура университета.

         Недостаточное финансирование на развитие специальностей, лабораторных баз.

         Недостаточное финансирование науки и вследствие этого недостаточный уровень научных исследований и опытно-конструкторских разработок и изготовления опытно промышленных образцов и их внедрение в производство.

         Ограниченные места в студенческих общежитиях для студентов.

         Ограниченные места в общежитиях для ППС и отсутствие современных жилплощадей для ППС.

         Слабый уровень студентов и ППС по владению иностранными языками.

         Слабый прием абитуриентов.

 

Возможности

 

         Создание конкурентоспособного человеческого ресурса посредством подготовки специалистов и управленческой элиты.

         Наращивание материально-технической базы лабораторий, базы знаний и обеспечение международного уровня научных исследований и разработок в сфере прорывных технологий путем развития университета как исследовательского центра, осуществляющего эффективную интеграцию образования, АПК, других отраслей экономики страны и научных исследований.

         Развитие инновационной программы посредством создания и распространения конкурентоспособных технологий, формирования предпринимательской культуры и поддержки инновационного предпринимательства.

         Создание и расширение спектра международных совместных образовательных программ направленных на развитие студенческой и академической мобильности.

         Использование инновационных технологий обучения, основанные на передовой международной практике.

         Модернизация системы сотрудничества с производством и с национальными и международными компаниями и предприятиями.

         Разработка и участие в международных образовательных и научных проектах для усовершенствования и развития направлений и специальностей.

         Развитие академического сотрудничества и создание условий для академической мобильности ППС, усиления качества преподавания и интернационализации состава преподавателей.

         Улучшение системы академической помощи студентам.

         Повышение качества обучения студентов путем внедрения инновационных подходов и стратегии обучения, модернизации методики преподавания, внедрения e-learning.

         Улучшение условий пребывания студентов в соответствии с современными требованиями.

         Участие и соответствие показателям системы ранжирования вузов путем создания  системы,  обеспечивающей выход на международную аккредитацию.

 

Тревоги и препятствия

 

         Слабая система управления отдельных участков деятельности вуза.

         Не полное соответствие государственных образовательных стандартов подготовки специалистов современным требованиям рынка труда.

         Недостаточное финансирование научно - исследовательской работы, для развития специальностей, на развитие инфраструктуры, на повышение квалификации специалистов со стороны бюджетного финансирования.

         Слабая система повышения квалификации ППС и педагогической помощи ППС по использованию новейших технологии обучения в высшей школе, отсутствие системы повышения квалификации руководителей по образовательному менеджменту, финансируемые государственным бюджетом.

         Слабая вовлеченность студентов в вопросы управления вузом.

         Слабая система обратной связи с выпускниками вуза.

         Слабая система изучения мнения студентов по качеству пребывания и обучению.

         Отсутствие механизма системы оценки академического качества и качества деятельности вуза.

         Слабый уровень подготовленности студентов после средней школы и колледжа.

 

 

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КНАУ им. К.И. СКРЯБИНА ЗА ПРОШЕДШИЕ ГОДЫ

 

Учебная и учебно-методическая работа:

         завершен    переход      на      трехуровневую   систему      высшего и послевузовского образования: бакалавриат - магистратура PhD;

         успешно        пройдена   Государственная   аттестация образовательной деятельности КНАУ;

         С 01 сентября 2012 года на основании разрешения Министерства образования и науки КР начато обучение по бакалавриату согласно требованию государственного образовательного стандарта по направлениям бакалавриатуры;

         реализуется совместная подготовка бакалавров, магистров, специалистов и докторов PhD;

         в учебный процесс внедрены новые информационные технологии;

         Приказом МОиН КР № 681/1 от 12.10.2011 года «Об учебно-методических объединениях высшего профессионального образования» КНАУ им. К.И. Скрябина как базовый вуз является УМО по образованию в области сельского хозяйства;

         УМО по образованию в области сельского хозяйства разработаны гособразовательные стандарты по 10 направлениям бакалавриатуры и магистратуры и по 1 специальности.

 

Бакалавриат, специалитет

Магистратура

520800 – Экология и природопользование

610200 – Агрономия

610300-Агроинженерия

610400- Зоотехния

610001- Ветеринария (специальность)

610600 – Технология производства и переработки продукции сельского хозяйства

610700 – Рыбное хозяйство

620200 – Землеустройство и земельный кадастр

720200 – Биотехнология

730100 – Лесное дело и ландшафтное строительство

760100 – Природообустройство и водопользование

520800 – Экология и природопользование

610200 – Агрономия

610300-Агроинженерия

610400- Зоотехния

610600 – Технология производства и переработки продукции сельского хозяйства

610700 – Рыбное хозяйство

620200 – Землеустройство и земельный кадастр

720200 – Биотехнология

730100 – Лесное дело и ландшафтное строительство

760100 – Природообустройство и водопользование

 

На сегодня в КНАУ как многопрофильный вуз подготовка кадров осуществляется по следующим направлениям и специальностям:

 

Код и наименование направлений и специальностей

 

Инженерное направление

1

560801.01. Механизация сельского хозяйства

2

560801.02. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3

560801.04. Технология обслуживания и ремонта машин в АПК

4

552102.02.Организация и безопасность движения

5

552102.01. Организация перевозок и управление на транспорте

6

540501. Профессиональное обучение

7

554001.01. Землеустройство

8

554001.02. Земельный кадастр

9

554001.03.Городской кадастр

10

554101. Природообустройство

554101.01 Мелиорация, рекультивация и охрана земель

11

554102. Водные ресурсы и водопользование.

554102.01 Инженерные системы  с/х  водоснабж.бводнения  и  водоотведения

12

552301.01. Прикладная геодезия

13

550101.03. Гидротехническое строительство

14

511101. Экология

15

560402. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

16

552201. Стандартизация, метрология и сертификация

Сельскохозяйственное и биологическое направление

17

560201. Агрономия

18

554101.01. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство

19

560501.02. Ветеринария

20

550801.01. Биотехнология

21

560401. Зоотехния

22

522003. Товароведение и экспертиза товаров

 

Экономическое направление

23

521604.Бухчет, анализ и аудит

24

521603. Финансы и кредит

25

522002. Маркетинг

26

521501. Менеджмент организации

27

521607. Экономика и управление на предприятии

28

522201. Статистика

29

650003. Прикладная информатика (по областям)

30

521608. Математические методы в экономике

31

Без код .  Сельское хозяйство

 

№ п/п

Коды

Наименование направления подготовки бакалавров

 

 

Сельскохозяйственное и биологическое направление

1

610001

Ветеринария

2

610200

Агрономия

3

610300

Агроинженерия

4

610400

Зоотехния

5

610600

Технология производства и переработки с/х продукции

6

610700

Рыбное хозяйство

7

720200

Биотехнология

8

 

Сельское хозяйство

 

 

Инженерное направление

9

520800

 

Экология и природопользование

 

10

620100

Геодезия и дистанционное зондирование

11

550800

Профессиональное обучение

12

620200

Землеустройство и кадастры

13

670300

Технология транспортных процессов (ОБД, ОПУТ)

14

730100

Лесное дело и ландшафтное строительство

15

750500

Строительство (ГТС)

16

760100

Природообустройство и водопользование

17

700600

Стандартизация, сертификация и метрология

 

 

Экономическое направление

18

580200

Менеджмент

19

580100    

 

Экономика:

Финансы и кредит                                                         

Налоги и налогооблажение                                           

Бухчет, анализ и аудит                                               

Экономика и управление                                              

Математические методы в статистике                         

Статистика                                                                      

Мировая экономика                                                       

 

 

Контингент  специалитета (прием, ожидаемый выпуск)

 

Учебные годы

Прием (чел.)

В том числе

Выпуск (чел. и в %)

По бюджету

По договору

2009-2010

 

1166

185

981

Ожидаемый выпуск – 1091

93,5%

 

2010-2011

1529

265

1264

Ожидаемый выпуск – 1376

83%

 

2011-2012

1468

269

1199

Ожидаемый выпуск – 1475

82%

 

Всего

4163

719

3444

3942 (83%)

 

 

Подпись: Динамика приема и ожидаемого выпуска специалитета за последнее 3 года

 

 

 

Контингент  бакалавров и специалитета (прием, ожидаемый выпуск)

 

Учебные годы

Прием (чел.)

В том числе

Выпуск (чел.)

По бюджету

По договору

2012-2013

 

1341

352

989

Ожидаемый выпуск - 837

2013-2014

909

273

636

Ожидаемый выпуск - 520

Всего

2250

625

1625

 1357

 

Динамика приема и ожидаемого выпуска бакалавров и специалистов

 за последнее 2 года

 

 

Получение лицензии МОиН КР в магистратуру по направлениям

( Указать и перечислить направления и год получения)

 

Учебные

годы

Экспериментальные программы

Количество лицензированных программ

2008-2013

521500 «Аграрный менеджмент»

 

2013-2015

521500 «Аграрный менеджмент»

 

2013-2018

 

520800 «Экология и  природопользование»

 

 

 

580100 – Экономика «Аграрная экономика»

 

 

580200 – Аграрный менеджмент

 

 

 

610200 – Агрономия

 

 

 

610300-Агроинженерия

 

 

 

610400- Зоотехния

 

 

 

610600 – Технология производства и переработки продукции сельского хозяйства

 

 

720200 – Биотехнология

 

 

 

730100 – Лесное дело и ландшафтное строительство

 

 

 

760100 – Природообустройство и водопользование

 

Контингент магистрантов (прием, выпуск) на 01.04.14.

 

Учебные годы

Прием (чел.)

В том числе

 

 

Выпуск (чел.)

По бюджету

По договору

2007-2009

 

3

-

3

2

2008-2010

2

-

2

2

2009-2011

12

-

12

7,в том числе 1 с отличием

2010-2012

6

-

6

4

2011-2013

15

-

15

12, в том числе 2 с отличием

2012-2014

20

-

20

Ожидаемый выпуск -18

2013-2015

26

-

26

Ожидаемый выпуск – 20

Итого:

71

-

71

27, ожидаемый выпуск – 28

 

 

 

Динамика изменения контингента магистрантов  в КНАУ с момента открытия магистратуры

 
Подпись: Прием  и выпуск в магистратуреОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\1\strategi_knau.files\image006.png

 

 

В КНАУ с момента открытия магистратуры принимали 71 чел., из них завершили 27 чел. и ожидаем выпуск 28 чел. В будущем нам необходимо развивать магистратуру и увеличить прием бакалавров и специалистов в магистратуру по направлениям, по которым мы получили лицензию МОиН КР.

 

Научно исследовательская работа:

Основным источником финансирования НИР является МОиН КР (100 %). Хоздоговорные работы отсутствуют.  Финансирование НИР выглядит следующим образом:  в 2009 г. объем финансирования составил 2781,8 тыс. сомов, в 2010 г. - 3172,1 тыс. сомов, в 2011 г. – 4637,5 тыс. сомов, в 2012 г. – 6038,4 тыс. сомов, 2579,5 тыс. сомов и в 2014 г. – 2856,4 тыс. сомов. Как видно из гистограммы объем финансирования НИР идет волнообразно, т.е. до 2012 года отмечается увеличение объема финансирования, а с 2013 года спад финансирования и с 2014 года опять подъем объема финансирования НИР в университете за счет бюджета республики.

 

 

Подпись: Объем финансирования

Финансирование НИР КНАУ им. К.И. Скрябина, тыс. сом.

 

 

 

Получение лицензии по Ph докторантуре

 

Учебные годы

Экспериментальные программы

2013-2018

 «Менеджмент/Аграрный менеджмент»

 

Контингент Ph докторантов (прием, выпуск) на 01.04.14.

 

Учебные годы

Прием (чел.)

В том числе

Выпуск (чел.)

По бюджету

По договору

2013-2017

11

-

11

Ожидаемый выпуск – 10

 

         За 5 лет подано 56 заявок на изобретение, получено 51 охранных документов на объекты интеллектуальной собственности.

 

 

Динамика получения  патентов КНАУ в период с 2009 по 2013 гг.

 

Годы

Количество

поданных заявок

Количество полученных охранных документов

2009

10

7

2010

11

8

2011

13

13

2012

11

10

2013

12

12

Итого

56

51

 

 


Динамика  получения  патентов КНАУ 

в период с 2009 по 2013 гг.

 

 

 

  

Количество аспирантов по КНАУ за 5 лет

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013

Форма обучения

Форма обучения

Форма обучения

Форма обучения

Форма обучения

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

6

11

9

8

11

10

13

14

3

13

Всего

17

Всего

16

Всего

21

Всего

27

Всего

16

 

Количество докторантов по КНАУ за 5 лет

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013

1

2

-

-

-

 

Количество соискателей по КНАУ за 5 лет

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Соискание на

Соискание на

Соискание на

Соискание на

Соискание на

кандидатскую

докторскую

кандидатскую

докторскую

кандидатскую

докторскую

кандидатскую

докторскую

кандидатскую

докторскую

14

5

27

5

2

-

14

1

21

2

Всего

19

Всего

32

Всего

2

Всего

15

Всего

23

 

 

Динамика контингента аспирантов, докторантов и соискателей

за последнее 5 лет

 

 

Количество диссертационных советов за последние 2 года (указать шифр, название специальности и направления науки)

 

Шифр диссертационного совета

По каким специальностям

(шифр и название)

Присуждение ученой степени по направлениям науки

Д.06.11.037

06.02.02-ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология

доктора и кандидата ветеринарных наук

03.02.11 - паразитология

доктора и кандидата ветеринарных наук

06.02.02 - ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология

кандидата биологических наук

Д.06.12.003

06.02.01 – диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных

доктора и  кандидата ветеринарных наук

06.02.05. – ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно- санитарная экспертиза

доктора и кандидата ветеринарных наук

06.02.06 – ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных

доктора и кандидата ветеринарных наук

06.02.01 – диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных

кандидата биологических наук

Д.06.11.035

06.02.07 – разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных

доктора и кандидата сельскохозяйственных наук

06.02.10 – частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства

доктора и кандидата сельскохозяйственных наук

К.06.10.407

06.01.02 – мелиорация, рекультивация и охрана земель

кандидата сельскохозяйственных наук

05.20.01- технология и средства механизации сельского хозяйства

кандидата технических  наук

Д.06.14.487

 

06.01.04 -агрохимия

доктора сельскохозяйственных наук

03.02.13- почвоведение

кандидата сельскохозяйственных наук

06.01.05-селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений

кандидата сельскохозяйственных наук

 

06.01.11-защита растений

кандидата сельскохозяйственных наук

 

Защищено диссертаций за последнее 5 лет

 

Годы

Докторские диссертации

Кандидатские диссертации

2009

1

12

2010

-

2

2011

1

9

2012

2

12

2013

2

9

Итого

    6

44

 

 

 

 

 

Динамика защиты докторских и кандидатских диссертаций сотрудниками КНАУ за 5 лет

 

 

 

На базе университета в течение 5 лет был проведен ряд международных научных конференций,  семинаров, выставок и встреч, а также студенческие конференции.

 

Международное сотрудничество

1.                Общее количество соглашений, договоров и меморандумов по КНАУ, из них, сколько заключено новых за последнее 3 года

На сегодняшний день наш университет имеет более 65 действующих Договоров о совместном сотрудничестве с ведущими университетами и научно-исследовательскими центрами и другими организациями стран СНГ, Германии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Италии, Турции, Финляндии, Китая, Кореи и другими странами мира. Общее количество договоров – более 120 из них, 51 подписано за последние 3 года. Ниже приведены Договора, подписанные за 2014 гг.:

 

Тип документа

Страна, ВУЗ

Дата подписания

1

Соглашение о сотрудничестве

Чешский университет, факультет лесоводства

09.01.2014

2

Международное соглашение о сотрудничестве

Уральский государственный лесотехнический университет

13.02.2014г.

3

Рабочая программа в рамках Соглашения о сотрудничестве

Университет природных ресурсов и естественных наук(BOKU)

04.03.2014г.

(2014-2016гг.)

4

Договор о сотрудничестве

Челябинская государственная агроинженерная академия

12.03.2014г

5

Рабочая Образовательная Стажировка Иностранных Студентов (РОСИС)

Челябинская государственная агроинженерная академия, ОсОО «Золоттера»

12.03.2014г

 

Проведено более 30 встреч зарубежных делегаций.

КНАУ стал базой Сетевого университета ШОС по направлениям: экология, IT- технологии.

 

2.     Проекты, программы и фонды, которые функционируют в КНАУ

 

Название

Аннотация

Объем финансирования

1

Европейская комиссия

Охрана окружающей среды посредством развития и применения устойчивых сельскохозяйственных технологий 

1251900 сом

2

Проект фонда Фольксваген

«Использование и охрана сельскохозяйственных экосистем в высокогорных районах Средней Азии на примере альпийских пастбищ Кыргызстана»

600332 сом

3

Проект фонда Кристенсена

 «Создание Центра биокультурного разнообразия в КНАУ»

3451945 сом

4

Проект Международного научно-технического центра (МНТЦ)

Реконструкция лекционного зала Факультета ветеринарной медицины и биотехнологии

3556500 сом

5

Европейская комиссия

«Изучение иностранного языка в профессиональ- ных целях »

65 375 €

6

Программа «LOGO e.V

Стипендии для студентов

Более 100 студентов

7

Программа «DEULA-Nuenburg»

Стипендии для студентов

10 студентов

8

Программа «BBV-Баварский Крестъянский Союз»

Стипендии для студентов

12 студентов

9

Программа ассоциации «APOLLOe.V

Стипендии для студентов

15 человек подавали, результаты еще не известны

10

Проект «UPAGES-KYR»

Стипендии для студентов

18 студентов.

 

11

Программа ERASMUS MUNDUS – CASIA-

Стипендии для студентов

14 человек Из них магистратура – 5  кандидатов,

Post doctorate - 2 кандидата

Докторантура - 3 кандидата

Academic staff - 4 кандидата

12

«CAFEIN»

Стипендии для студентов

1        студент

 

3.     Количество иностранных студентов КНАУ за последнее 5 лет

На сегодняшний день в Кыргызском национальном аграрном университете учатся 214 иностранных студентов из Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Китая, Турции, Азербайджана, Германии, России и Таджикистана. В 2013-2014 учебном году в КНАУ было зачислено 65 иностранных абитуриентов. Из них 20 на первый курс, а 45 на 3 – курс после техникума. Всем иностранным студентам ЦМС оказывает визовую поддержку для получения, продления визы и их регистрации.

 

Количество зачисленных иностранных  абитуриентов

(2013-2014 учебный год)

Страна

Количество

Из них на 3 – курс

после техникума

1

Казахстан

49

45

2

Китай

1

-

3

Россия

3

-

4

Таджикистан

8

-

5

Туркменистан

1

-

6

Турция

1

-

7

Узбекистан

2

-

8

Всего:

65

45

 

Количество иностранных студентов за 2010-2014г.

Страна

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

1

Казахстан

50

77

109

101

160

2

Туркменистан

10

12

5

4

6

3

Таджикистан

4

16

17

17

24

4

Узбекистан

3

5

8

8

6

5

Германия

-

1

1

1

1

6

Китай

-

1

1

1

1

7

Турция

-

1

-

-

-

8

Россия

1

2

11

11

18

9

Азербайджан

-

1

2

2

2

 

Итого:

68

116

154

145

218

 

 

Динамика поступления иностранных абитуриентов в КНАУ

за последнее 5 лет

 

 

 

4.     Количество студентов КНАУ, которые проходят практику и учатся в зарубежных ВУЗах за последнее 5 лет (2010-2014г.)

 

Программы

Количество

1

LOGO e. V.

более 100 студентов

2

DEULA-Nuenburg

10 студентов

3

BBV-Баварский Крестъянский Союз

12 студентов

4

APOLLO  e. V.

15 человек подавали, результаты еще не известны

5

UPAGES-KYR

12 студентов,  из них завершили  8 студентов.

 

6

UPAGES-KYR

12 студентов, учатся 10 студентов.

7

ERASMUS MUNDUS – CASIA

14 кандидатов

Из них магистратура – 5  кандидатов,

Post doctorate - 2 кандидата

Докторантура - 3 кандидата

Academic staff - 4 кандидата

8

«CAFEIN»-Сеть Образовательных Институтов Финляндии и Центральной Азии по зеленой биотехнологии и пищевой безопасности

1 студент

 

 

5.  Количество аспирантов или студентов КНАУ, которые учатся в зарубежных вузах за последние 5 лет (2010-2015 г.)

В рамках международных программ, а также в рамках двухсторонних соглашений в ведущих высших учебных заведениях различных стран проходят обучение в магистратуре и аспирантуре и проходят пред магистерскую  практику выпускники, магистранты и аспиранты КНАУ, из них:

 

 

Страна

На основе

Количество

1

Венгрия

В рамках двухстороннего соглашения

2

2

Россия

В рамках двустороннего соглашения, в рамках УШОС

12

3

Германия

В рамках двухстороннего соглашения

8

4

Финляндия

В рамках двухстороннего соглашения

4

5

Корея

В рамках двухстороннего соглашения

1

 

6.  Количество профессорско-преподавательского состава КНАУ, которые проходили стажировки в зарубежных вузах за последние 5 лет (2010 – 2014 г.)

За 2010-2014 год более 25 сотрудников и преподавателей КНАУ им. К.И. Скрябина в рамках различных программ и проектов проходили стажировку за рубежом, из них за 2013 год:

-     Иргашев А.Ш., первый проректор КНАУ им. К.И. Скрябина в рамках программы ДААД, Гиссенский университет, г. Гиссен, Германия.

-     Прохоренко Э.В, заместитель декана агрономического факультета – в рамках проекта «UNDPКазахстан. Плодовые культуры. », г. Алматы;

-     Ахматбеков М.А., заведующий кафедрой почвоведения, агрохимии  и земледелия -  по линии JICA, г. Саппаро, Япония;

-     Загурский А.В., заведующий лабораторией биотехнологии растений - по линии JICA, г. Саппаро, Япония;

-     Семенова Т.В., ведущий специалист ЦДОиПК – Берлинский университет им. Гумболдьта, обучение и участие в летней школе.

 

  Воспитательная работа  за последнее 5 лет (2009 – 2014гг.)

         В КНАУ впервые среди вузов Кыргызстана была разработана “Концепция воспитательной работы на 2009-2015 гг.”. Концепция была обсуждена и рекомендована к печати на заседании Ученого Совета КНАУ (протокол №9 от 26 мая 2009г.). В настоящее время воспитательная работа в университете проводится на основе данной концепции.

         Миссией воспитательной работы в Университете является разностороннее развитие личности студента как гражданина Кыргызской Республики, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

         В целях реализации данной миссии в университете функционирует Студенческий Совет, Комитет молодежи, Центр эстетического воспитания. За период 2009 – 2014 гг. было проведено около 150 культурно-массовых, общественно-политических, спортивных мероприятий  с участием около 6 тысяч студентов и преподавателей. В целях совершенствования нравственно-этических, патриотических качеств, национального самосознания и воспитания межнациональных отношений, развития духовных качеств, расширения кругозора, религиозных понятий проводятся различные мероприятия: лекции, дебаты, круглые столы, диспуты, встречи. С целью развития и совершенствования эстетического воспитания студенты регулярно посещают театры, музей изобразительного искусства, исторический музей, различные  выставки художественного искусства, исторические памятники и достопримечательности, а также художественные фильмы имеющие воспитательное значение.

         В стенах университета стало традицией проведение таких мероприятий как “Баракелде”, “Айтматовские чтения”, регулярно проводятся  студенческий фестиваль “Бишкек жазы”, конкурс – выставки по этнокухне “Золотая осень”, “Мисс КНАУ”, “Кубок студенческого Совета”, межфакультетский конкурс КВН, конкурс “Сармерген и др.”

         В Университете около 3000 студентов и сотрудников были активными участниками общественно-политических, культурно-массовых, спортивных мероприятий районного, городского, республиканского уровней. Так например, студенты  университета стали победителями городского радиодебата “Ой таймаш” организованного совместно с Министерством молодежи, труда и миграции и Кыргызского  радио.

         Студенты являются активными участниками университетских научно-практических конференций. Так например, студенты участвовали в XVI- XVII и XVIII международной студенческой научно-практической конференции, проходившей в Казахском национальном аграрном университете в г. Алматы,  республиканских студенческих конференциях Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына, БГУ им. Х. Карасаева, КТУ “Манас”, КТУ им. И. Раззакова и др.   

         По инициативе Студенческого Совета проводятся работы по развитию государственного языка и борьбе с коррупцией. Например, в целях развития государственного языка ежемесячно проводятся круглые столы, дебаты: «Кыргыз тилинин бүгүнкү абалы жана эртенки келечеги», «Тил тагдыры-эл тагдыры», «Улуттун көркү тил менен»  и др. А также регулярно проводятся акции и круглые столы, связанные с профилактикой и борьбой коррупцией: “Мы против коррупции”, “Возможно ли сдать сессию без взятки?”,  “Мы за чистую сессию!”, “Влияние коррупции на систему образования”, “Влияние коррупци на государство” , “Есть ли коррупция в КНАУ?”,”Как можно искоренить корруцию?” и др.

         В университете функционируют 16 студенческих кружков и клубов: “Творческая молодежь”, “Актерское мастерство”, “Ораторское искусство”, “КВН”, “Культура и экология”, “Лидерство”, “Наука и знание”, “Мураскер”, «Аграриус», «Спорт», «ДЭЯ» и танцевальный кружок.

         В университете в рамках работы Молодежного комитета из креативных,  инициативных студентов создан  Студенческий Совет, состоящий из 10 членов, которые проводят свою деятельность на основе “Положения” утвержденного на заседании Ученого Совета КНАУ.

         В целях совершенствования физического состояния и поддержания здорового образа жизни в университете работают спортивные секции по 12 видам спорта: «Баскетбол», «Волейбол», «Тогуз коргоол»,” Настольный теннис”, “Легкая атлетика”, «Шахмат», “Мини-футбол”,”Вольная борьба” и др. Студенты университета  являются участниками и призерами Международных, Республиканских, турниров. Например: в 2013 году (16-21 сентября) студент 3 курса ЕАФИТ стал обладателем серебренной медали Евразийского чемпионата (г. Алматы) по борьбе, заняв второе место.

 

Социальная поддержка студентов

         В целях поддержания здорового образа жизни и здоровья студентов и отношения к своему здоровью как ценности проводятся тематические лекции и беседы, функционирует медицинский пункт.

         Проводится финансовая поддержка студентам - круглым сиротам, например за 2013 -2014  учебные годы  17 студентов - круглых сирот были освождены от оплаты за обучение. Также оказывается финансовая поддержка студентам – инвалидам 1 и 2 групп (отличникам – на  75 %, хорошистам на 50%, троечникам на 25% снижается оплата за контрактное обучение).

         Каждый год 2 лучших студента становятся обладателями  президетской стипендии “Умут” и 5 студентов им. профессора Г.А. Баляна.

 

Социальная поддержка сотрудников за 5 лет (2009-2013 гг)

 

     Увеличение заработной платы ППС и техническому персоналу:

           -С 1.09.2010 г. на 20% всем сот рудникам за счет спецсредств,

           -С 1.05.2011 г. по Постановлению Правительства КР № 270 увеличена заработная плата по бюджету в 2 раза,

           -С 1.05.2011 г. надбавка за статус «национальный» ППС и АУП – 1000 сомов в месяц, техперсоналу – 500 сомов в месяц,

  -С 01.01.13 г. всем сотрудникам на 20% за счет спецсредств,

  -С 01.01.14 г. ППС на 15 %, АУП и техперсонал на 10% за счет

  спецсредств.

     Профессорско-преподавательскому составу и техническому персоналу (у кого нет жилья) предоставляются общежития.

     В целях поддержания здорового образа жизни ППС функционируют спортивные и тренажерные залы.

     Функционирует профсоюзный комитет университета и этим комитетом для отдыха и укрепления здоровья ППС ежегодно в порядке очередности предоставляется бесплатные путевки в курортные зоны нашей республики.

     С 2011 года  по итогам года ежегодно премируются ППС и техперсонал университета.

     С 2012 года впервые был проведен комплексный медицинский осмотр сотрудников университета.

 

Противодействие коррупции

Во исполнение Закона КР от 8.08.2012  № 153 «О противодействии коррупции» и Указа Президента КР от 12.11.2013  № 215 «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» и в целях выполнения приказов МОиН КР и искоренения коррупционных проявлений в университете издан приказ по КНАУ от 12 мая 2014 года № 26-пр «О мерах по реализации Закона КР от 8.08.2012  № 153 «О противодействии коррупции»».

Согласно вышеуказанным документам в университете составлен план мероприятий по противодействии коррупции.

 

План информационно-просветительских мероприятий антикоррупционной направленности КНАУ им. К.И. Скрябина

 

п\п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

за исполнение

1

2

3

4

 

 

1

Информировать сотрудников университета  и обучающихся о негативном воздействии фактов коррупции на общество и необходимости борьбы с ней, о мерах принимаемых ректоратом по противодействию коррупции

 

 

В течение учебного года

Ректорат

Деканаты

Заведующие кафедрами

Директора колледжей

Кураторы

Комитет по делам молодежи

Студенческий совет

Старосты курсов и групп

 

 

2

Проведение с участием представителей правоохранительных органов «круглых столов», семинаров по противодействию коррупции, с последующим распространением информации

 

 

В учебном году 2 раза по семестрам

Ректорат

Деканаты

Заведующие кафедрами

Директора колледжей

Кураторы

 

3

Размещение в установленном порядке социальной анти-

коррупционной рекламы в учебных корпусах университета

 

Регулярно

 

 

Ректорат

Деканаты

Директора колледжей

Комитет по делам молодежи

Студенческий совет

 

 

 

4

Получение от сотрудников и обучающихся отзывов об удовлетворенности качеством исполнения администрацией университета мероприятий анти коррупционной  направленности (анкетирование)

 

 

В течение 2014-2015 учебного года

 

Ректорат

Деканаты

Директора колледжей

Комитет по делам молодежи

Студенческий совет

 

 

5

 

 

Создание на официальном сайте университета раздела «Противодействие коррупции»,

в дальнейшем поддержание его в актуальном состоянии.

 

 

2015 год

Руководитель центра информационно-технической поддержки, администратор  сайта

6

Установка на факультетах и колледжах почтового ящика для приема обращений от студентов и сотрудников

Постоянно

Отдел образования

Деканаты

Директора колледжей

 

 

7

 

Создание электронного почтового ящика для анонимных обращений по фактам коррупции, своевременное рассмотрение обращений в целях профилактики и противодействия коррупции.

 

Постоянно

 

 

 

Руководитель центра информационно-технической поддержки, администратор сайта

8

Личный прием деканами факультетов и директорами колледжей сотрудников и студентов по их обращениям

В приемные дни

Деканы факультетов

Директора колледжей

9

Личный прием ректором и ректоратом сотрудников и студентов по их обращениям

В приемные дни

Ректор

Проректора

 

Развитие  инфраструктуры

 

     Фонд научной и художественной литературы на сегодня составляет 620.719 тыс. экз.

     За последние 5 лет (2009-2013г.г.) фонд литературы увеличился на 11.979 тыс. экз.

     Новые поступления с  2009 года по 2013 год:

2009г. – 3. 295 тыс. экземпляров на сумму  452 107с. 05т.

2010г. – 2. 472 тыс.  экз. на сумму  462 245с. 08т.

2011г. – 1. 974 тыс.  экз. на сумму  205 873с. 27т.

2012г. – 2. 151тыс.  экз. на сумму  370 170с. 78т.

2013г. – 2. 087 тыс.  экз. на сумму  174 540с. 54т.

Итого:  11. 979 тыс. экз. на сумму  1 664 936с. 72т.

 

 

Подпись: Новые поступления в фонд библиотеки 
за последнее 5 лет

 

 

Периодические издания (подписка), получаемые с 2009 года по 2013 год:

2009г. – 95 названий на сумму 230 378с. 20т.

2010г. – 78 назв. на сумму  213 486с. 58т.

2011г. –  55 назв. на сумму  179 925с. 37т.

2012г. - 50 назв. на сумму  172 089с. 41т.

2013г. –  52 назв. на сумму  167 598с. 43т.

Итого за 5 лет:  330 названий на сумму 963 477с.99т.

 

 

Газеты, получаемые Научной библиотекой (2009-2013 гг.) – общее оличество 101, из них:

Газеты на кыргызском языке – 43 названий

Газеты на русском языке – 58 названий.

Журналы, получаемые  Научной библиотекой (2007-2009 гг.) – общее количество 218, из них

журналы на кыргызском языке - 5

журналы на русском языке – 218

Посещаемость библиотеки (в абономентах и читальных залах) за 2013 год – 170021 чел.

 

Расходы на создание электронной библиотеки с 2012 года

 

Штат

1-штат с заработной платой  9 тыс. сомов

Приобретенные компьютеры и другие оргтехники (перечислить и указать общумму)

1.      Компьютер P-4 Biostar-7шт. =145032,1

2.      DVD RW- 3шт.=4800

3.      Сетевой фильтр 5шт.=1648,32

4.      Сканер Canon 1шт.=8300

5.      Роутер Wireless CANYON WF51N3A-1шт.=3876

6.      Блок питания DELUX DRL-31A 350W{410A}-1шт.=1150

7.      HUB 16 port-1шт.=2000

8.      HUB 8 port-1шт.=800

9.      Сервер COR I5. 3770 = 58470

10.  Антивирус 8шт.= 14120

11.  DVD диски 100шт.=1500

Общие расходы -240196,42


Количество учебников в ЭБ – 1279 экз.

Посещение студентов за год – 1532

Посещение ППС за год – 100.

Обеспечен доступ к мировым информационным системам

 

Индикаторы развития инфраструктуры на 2011-2014 год

 

№ п/п

Наименование индикатора

Значение

Кол-во

1.

Общее количество всего  компьютеров в КНАУ

 

341

Общее количество всего  компьютеров в учебном  процессе

17 комп. класс

2.

Общее количество всего  ноутбуков в КНАУ

 

32

3.

Общее количество всего  интерактивных досок в КНАУ     

 

3

4.

Общее количество всего  проекторов в КНАУ

 

28

5.

Экран для проекторов

 

7

6.

Количество серверов во внутренней сети КНАУ

 

5

7.

Общее количество лазерных принтеров в КНАУ

 

123

8.

Принтеры МФУ 3в1

 

33

9.

Ксерокопия

 

3

10.

Сканер

 

5

11.

Общее количество точек доступов Wi-Fi

 

16

12.

Количество серверов с выходом в сеть Интернет

 

3

13.

Качество магистральных линий обмена информацией в Интернете (Мб/сек)

Мб/сек.

8 мб/с

14.

Общее количество точек видеонаблюдения

 

11

15.

Программа языкового обучения на 

14 мест.

1

16.

IP – камеры.

 

0

17.

Система видеоконференцсвязи.

 

1

18.

Количество учебных аудиторий, оборудованных мультимедийными проекторами.

 

5

 

Замена и ремонт инженерно коммуникационных систем

 

Сумма

19

Замена стальных труб D 133мм подземного трубопровода подачи и обратки  отопления протяжностью 170метр

 

503400 сом

20

Капитальный ремонт трубной системы     отопления Главного учебного  корпуса ФУПР, ИТФ  и общеж.№1, №3

 

2193466

21

Капитальный  ремонт  санузлов   главного учебного  корпуса,  факультетов   инженерно-технического,  агрономического и ФУПР

 

2610545

22

Сделан  ремонт в учебных корпусах

 

 

23

За 2011 год

4123м2

14711800

24

За 2012 год

6300м2

11234749

25

За 2013 год

4447м2

9539500

26

Сделан  ремонт собственными силами в учебных корпусах за 2011-2013гг

3587м2

4047000

27

Приобретено мебели за 2011-2013гг

 

3 199 970

28

Высажена плодовых, декоративных, и др..деревья

530шт

21500

29

Высажены саженцы голландских роз

780шт

63600

 

 

Трудоустройство выпускников

 

Проводятся встречи студентов с работодателями.

По заявкам министерств, ведомств и организаций организован отбор студентов на практику и трудоустройство.

Одним из важных мероприятий по содействию выпускников в трудоустройстве является ежегодная ярмарка трудоустройства.

 

Год выпуска

Кол-во выпускни ков

Трудоустроено (чел.)

%

трудоустройства

2012

1237*

785

63.4

2013

996

600

60.2

 

*включая студентов заочной формы обучения

 

 

КНАУ им. К.И. СКРЯБИНА В 2019 ГОДУ

 

В 2019 году программы подготовки бакалавров, магистров и PhD докторантов будут формироваться по следующим направлениям:

 

520800 – Экология и природопользование

610200 – Агрономия

610300 –Агроинженерия

610400 – Зоотехния

610001 – Ветеринария (специальность)

610600 – Технология производства и переработки продукции сельского хозяйства

610700 – Рыбное хозяйство

620200 – Землеустройство и земельный кадастр

720200 – Биотехнология

730100 – Лесное дело и ландшафтное строительство

760100 – Природообустройство и водопользование

580100 – Экономика /Аграрная экономика/

580200 – Менеджмент /Аграрный менеджмент/

620100 – Геодезия и дистанционное зондирование

550800 – Профессиональное обучение

670300 – Технология транспортных процессов (ОБД, ОПУТ)

750500 – Строительство (профиль ГТС)

710300 – Прикладная информатика

700600 – Стандартизация, сертификация и метрология

 Сельское хозяйство

 

По заказу профильных министерств и ведомств возможно открытие новых направленийпециальностей и профилей.

 

В 2019 году программы подготовки аспирантов и докторантов будут формироваться по следующим  направлениям науки:

Сельскохозяйственные науки

Ветеринарные науки

Биологические науки

Экономические науки

Технические науки

Гуманитарные науки

 

Планы фундаментальных и прикладных научных исследований университета будут формироваться по следующим направлениям:

-разработка научно-обоснованных систем земледелия, животноводства и кормопроизводства;

-разработка инновационных технологий сохранения и повышения плодородия почвы, роста урожайности сельскохозяйственных культур и получение экологически чистой продукции,

-создание и внедрение высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур для различных почвенно-климатических зон;

-изучение теоретических и практических проблем, связанных с географией, картографией, мелиорацией, эрозией, агрохимией, бонитировкой почв и разработка методов определения ставок земельного налога и цены на землю;

-разработка научных основ совершенствования, рационального использования генетических ресурсов и создания новых пород, типов и линий сельскохозяйственных животных и птиц;

-разработка и усовершенствование методов и средств диагностики, специфической профилактики и лечения болезней животных с целью обеспечения устойчивого эпизоотического благополучия в животноводстве;

-исследование этиологии, патологии и патогенеза болезней животных;

-разработка приемов и технологий улучшения естественных пастбищ, выведения новых высокопродуктивных сортов кормовых культур, организация первичного семеноводства и их размножение;

-создание и внедрение перспективных методов, совершенных технологий, технических средств и систем при решении водохозяйственных, мелиоративных, природоохранных и экологических проблем;

-создание энергосберегающих систем;

-технологии сельхозмашиностроения и возобновляемые источники энергии;

-производство программного обеспечения по отраслям;

-развитие биотехнологии в республике и внедрение их результатов в отрасли растениеводства и животноводства;

-исследование социальных, экономических, организационных и технических систем с целью определения эффективных путей устойчивого развития АПК и других отраслей экономики;

-развитие научных основ охраны окружающей среды и систем управления устойчивого развития.

Общее количество студентов университета в 2019 году в пределах 6 тыс. человек, при этом 70 процентов из них составят студенты на бакалавриате и 30 процентов - магистранты и докторанты.

Количество иностранных студентов составит не менее 5-10 процентов от общего количества студентов.

Стипендиальные программы охватят не менее 10 процентов обучающихся студентов.

Выпускники с академической степенью "бакалавр" будут являться кадрами широкого профиля, которые могут работать на производстве согласно направлению подготовки.

Выпускники с академической степенью "магистр" станут менеджерами и инженерами, а также исследователями высокой квалификации с конкретной специализацией, осуществляющими руководство программами перевооружения конкретного направления отрасли или отрасли, разработку проектов внедрения современных технологий в производственный цикл,      а также управление и организацию научно-исследовательской деятельности.

Университет в 2019 году будет включать магистратуры следующих видов:

         исследовательская магистратура(около 20%)

         управленческая магистратура (около 20%)

         прикладная магистратура (около 60 %)

Доля магистерских и бакалаврских программ, реализуемых на английском языке, составит не менее 10 процентов от общего объема программ.

Университет в 2018 году начинает выпускать PhD докторов наук по направлению Менеджмент/аграрный менеджмент.

Университет будет реализовывать с международными пертнерами профессиональную образовательную программу "Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (MBA). Будет осуществляться партнерство с ведущими мировыми бизнес - школами в сфере управленческого дополнительного образования.

Для обеспечения в университете качества преподавательского состава в 2019 году предполагается обеспечить увеличение размера заработной платы за счет средств внебюджетных источников.

Преподавательскую деятельность в университете будут осуществлять профессора (15 процентов), доценты (50 процентов), преподаватели (15 процентов) и ассистенты (20 процентов), при этом не менее 35 процентов преподавателей будут вести также научную или проектную деятельность.

Объем средств от научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ будет сопоставим с объемом средств от образовательной деятельности.

Студенты будут вовлекаться в исследовательскую и проектную деятельность начиная с 3-го курса бакалавриата.

Университет к 2019 году  будет являться центром  прикладных и фундаментальных исследований мирового уровня.

Направления совместной деятельности университета с партнерами-организациями, хозяйствами  включают:

     совместные исследовательские и образовательные программы (в том числе программы переподготовки и повышения квалификации работников организаций);

     технологические и управленческие МВА, PhD с отраслевой специализацией;

     создание отраслевых сертификационных и инжиниринговых центров;

     экспертизу технологических и инжиниринговых проектов предприятий;

     разработку отраслевых стандартов.

Университет будет активно участвовать в реализации государственных целевых программ по отраслям сельского хозяйства, ветеринарии, землеустройства и управления водными ресурсами и мелиорации.

Реализация стратегии развития вуза обеспечит создание в республике национального исследовательского университета, осуществляющего подготовку конкурентоспособных аграрных, технических и экономических специалистов для национальной экономики.

Важнейшим результатом реализации программы будет являться формирование в университете новой, гибкой и оперативно реагирующей на требование рынков труда инновационной образовательной, исследовательской  инфраструктуры, способной:

     указать путь и направить выпускников к инновационному развитию экономики страны;

     обеспечивать модернизацию АПК и других отраслей сельского хозяйства  на основе конкурентоспособных промышленных технологий.

 

Развитие университета как национального исследовательского университета будет означать:

         проведение системных преобразований, связанных с многоуровневой подготовкой специалистов среднего и высшего звена, ориентацией на исследования и разработки для отраслей экономики, выводом университета в ряд лидеров национального и международного образования;

         значительное расширение профилей подготовки специалистов по направлениям, составляющим основу развития экономики в средне- и долгосрочной перспективе, что позволит университету стать национальным центром подготовки высоко  востребованных специалистов;

         формирование целостной системы образования, ориентированного на результат, обеспечение максимально тесной взаимосвязи университета с потребностями рынков труда, создание научно и рыночно обоснованных новых образовательных стандартов по направлениям и профилям университета;

         масштабное внедрение современных образовательных технологий и лучших элементов международно-признанных систем обеспечения качества образования;

         признание и аккредитацию основных образовательных программ университета по направлениям подготовки специалистов, как в республике, так и за рубежом;

         формирование инновационной образовательной и научной среды, информационное, материально-техническое и методическое оснащение научно-образовательного процесса на уровне международных стандартов;

         дальнейшее инфраструктурное развитие университета;

         системное развитие имеющегося кадрового ресурса и значительное наращивание потенциала университета за счет включения в его образовательную и научную деятельность студентов, магистрантов, докторантов, развития академической мобильности;

         максимально эффективное использование ресурсов университета, бизнеса и государства на основе применения механизмов частно- государственного партнерства, что позволит наиболее полно удовлетворять образовательные потребности личности, предприятий, регионов и государства в целом;

         развитие системы менеджмента, включая стратегическое планирование деятельности университета, создание информационной системы, необходимой для принятия управленческих решений.

 

Результатами реализации стратегии развития КНАУ в экономической и социальной сфере будут являться:

 

         модернизация образовательного

учреждения,

 обеспечивающего

Интеграцию образования, науки и производства и подготовка высококвалифицированных кадров для производства и науки;

         формирование исследовательского университета, развивающего активное сотрудничество с университетами стран СНГ, Европы, Азии и Америки в рамках международных образовательных и научных программ и в результате чего повышение имиджа как университета, так и республики;

         создание механизмов коммерциализации научных разработок;

         создание научно обоснованной системы учета потребностей экономики в квалифицированных кадрах и своевременное пополнение на этой основе рынка труда работниками по наиболее востребованным специальностям и содействие устойчивому росту национальной экономики;

         появление новых направлений развития экономики и бизнеса, крупных инновационных проектов, производство и переработка сельскохозяйственных продуктов, а также расширение круга предприятий и хозяйств, сотрудничающих с университетом;

         обеспечение лидирующих позиций Кыргызской Республики в сфере профессионального образования, прикладных и фундаментальных научных исследований.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КНАУ им. К.И. СКРЯБИНА – 2019 (в хронологическом порядке)

 

1.      Закон Кыргызской Республики от 15 апреля 1994 года «О науке и об основах государственной научно-технической политики» (с изменениями по состоянию на 01.06.2012 г.)

2.      Закон Кыргызской Республики от 30 апреля 2003 года «Об образовании»

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.01.2015 г.)

3.      Закон Кыргызской Республики от 31 июля 2009 года «Об основах государственной молодежной политики»

4.      Постановление Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2012 года N 201 «О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике», которое включает в себе:

         Концепцию развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года;

         Стратегию развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы;

         План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы;

5.      Закон Кыргызской Республики от 8 августа 2012  № 153 «О противодействии коррупции»;

6.      Указ Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11 «О национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы;

7.      Указ Президента Кыргызской Республики от 12 ноября 2013 года  № 215 «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.